Новая жизнь аквариумных клубов

Многие помнят благопристойные времена, когда государство заботилось о свободном времени граждан. Одним из способов отвлечения россиян от мечтаний о круизах и казино были всевозможные секции, кружки и клубы, в том числе и для любителей аквариумов. Сейчас бессмысленно обсуждать их работу, важно то, что десятки тысяч людей, участвовавших в подобных мероприятиях добровольно и с удовольствием, остались без такой возможности.

А есть ли перспектива возрождения клубов аквариум истов? Начнем с прикидки бюджета. Основные расходы: аренда помещения для еженедельных заседаний от 800 рублей, зарплата постоянного сотрудника от 2000 рублей, то есть минимальные затраты около $100 в месяц.

Если предположить, что количество постоянных членов достигнет 50 и разбросать эту сумму на членские взносы, то получится $24 с человека в год. Конечно, 700 рублей звучит впечатляюще, но если посчитать. что за вечер небесполезного общения получается всего 15 рублей и разбить взносы на месяцы или кварталы, то все выглядит вполне реально. То есть концы с концами клуб свести может, и тут возникает главный вопрос - кто и зачем станет заниматься этим? Государство уже не хочет, новые общественные организации еще не могут, а энтузиасты-бессребреники не способны к рутинной работе. Общественные организации старой закваски (до сих пор ведущие такую работу) не вселяют больших надежд из-за значительного возраста и незначительной стимуляции "кружководов". Итак, перехожу к изложению основной мысли данной статьи: я считаю перспективным создание новых и поддержку теплящихся клубов аквариумистов под эгидой крупных коммерческих компаний. Затраты (и без того незначительные) могут быть сведены к нулю предоставлением имеющегося помещения (например, торгового зала в нерабочее время) и возложением оргобязанностей на кого-то из персонала. Хорошо бы еще предусмотреть тематические лекции и рекламу, но и это можно сделать практически бесплатно.

Логичный вопрос - что получат от этого компании? Несколько простых плюсов:

- взносы становятся почти чистой прибылью, хотя даже увеличение количества членов до 200 не делает эту сумму впечатляющей;

- пропаганда новинок фирмы для наиболее увлеченных любителей становится простой и бесплатной;

- используя членские взносы в качестве негласного залога, можно смелее принимать заказы на эксклюзивные штучные поставки.

Если же фирма готова развивать этот процесс творчески, то можно предусмотреть специальные схемы скидок, которые облегчат клиентам расставание с деньгами на взносы, ибо эта или большая сумма будет сэкономлена ими при покупках, а встречи и лекции они получают бесплатно. Такой принцип дисконтно-клубной карты позволит существенно увеличить как число членов. так и продажу, часть из которой пойдет под заказ прямо со склада. Сюда же относятся варианты заочного участия с почтовой рассылкой новинок и т.д. Не исключено, что некоторые фирмы привлечет возможность преодолев все тяжкие бюрократической волокиты, оформить реально действующую общественную организацию (не слишком частое явление) со всеми вытекающими налоговыми и PR-последствиями.

И в завершение о том, что наше издательство предлагает фирмам, готовым приступить к работе с клубами (в пределах России).

1. Бесплатная рекламная поддержка клубов как в журнале "Аквариум".так и изготовлением листовок для распространения среди клиентов фирмы.

2. Изготовление клубных и дисконтных карт.

3. Содействие в организации лекций ведущими специалистами - авторами журнала.

Наш интерес состоит в том, чтобы члены клуба становились подписчиками журнала "Аквариум". Цена подписки будет ниже индивидуальной за счет централизованной доставки и может быть заложена как в сумме взноса (30 рублей в 2 месяца за экземпляр), так и в дисконтно-подарочной схеме.

Предлагаю представителям заинтересованных фирм обращаться по телефонам: (095) 124-87-11, (095) 125-88-42 и электронной почте abf@netclub.ru.