Вопрос к любителям отечественного 4x4. Тагер

Аватар пользователя Grange

Сообщения: 443
Вопрос к любителям отечественного 4x4. Тагер

Кто что имеет сказать об этом пост-корейском изделии ТАГАЗ как альтернативе "Ниве" и "Пэтриоту"?
(Кроме того, что на многих машинах раннего выпуска коробка передач оказалась бракованной.)

Grange :

Кто что имеет сказать об этом пост-корейском изделии ТАГАЗ как альтернативе "Ниве" и "Пэтриоту"?

смешной вопрос. это я так понимаю, тьмутараканьский ссанёнг корандо?

зы. глядя на машинку на фотографии, возникают два чувства:

1. оно здесь явно не к месту.
2. хочется подойти и спросить "ну и за что цеплять будем?"

Аватар пользователя euggn
Россия
Москва
Сообщения: 2882

Длинноват передний свес. Хрупкий пластиковый бампер. Поэтому если сравнивать в заводской комплектации - несколько худшая геометрическая проходимость, чем у невы и патрика. Эта неприятность отчасти устранима сменой бампера, но это уже немного некорректное сравнение: если говорить о переделках и доводке - то тут нет предела совершенству.

Надежный мерседесовский движок и крепкая подвеска. Несмотря на худшую геометрию "по морде в базе", с нашими констукторами сравненивать особо нечего: нормальная машина, адекватно кушающая бензин на свой движок и требующая "рукоделия" не больше, чем иномарка. Несмотря на отечественную сборку - ближе к автомобилю, чем к охочему до топлива "сделай сам".

В прошлом году посмотрел (правда, то был "родной" корандо) у знакомых охотников такой аппарат - сменили передний бампер, поставили "зубастую обувку", приподняли чуток кузов (настолько, чтоб не требовало никаких глобальных замен) - лазает, как трактор.
И пить-есть особо не просит.
Довольны.
В отличие от патриота (и, кстати, хантера) хорошо тянет на низах даже без демультипликатора (в этом он ближе к классическому, нормальному 469), с невой труднее проходимость сравнивать - она иногда проскакивает "на нахальстве" где никто, в основном - за счет того, что легче и ее не сильно жалко.

Еще один прикол для путешествий - помимо общего комфорта (и того, что эта машина умеет ездить по трассе без ловли рулем и рысканья, в отличие от наших аналогов, а до бездорожья иногда приходится часами ехать), в этой машинке в салоне сидушки раскладываются в полноценный диван. Не всегда нужна палатка.

Аватар пользователя styx
Украина
Запорожье
Сообщения: 2067

Есть у него комплектация 2.9 TD 4WD,во та еще ничего по грязюке,но автомат - явно паркетный...Тупая,как "100 свиней",2 с лишним тонны рамная дура...А вообще за такие бабки (была цена ,точно не помню,но около 27 - 29 тонн валютой),можно и Врэнглера из Штатов заказать.
Так,тот по вертмкальным стенкам лазит...

Аватар пользователя euggn
Россия
Москва
Сообщения: 2882

На "мицубиси" с автоматом в "гражданской" комплектации мы ездили по лесовозной дороге в паре с подготовленным ниссаном (с механикой, лифтом, на катках-гудричах, лебедкой и т.д.) искать подъезд к одной "глухой" речке (там нет населенки по всему руслу, от истока до устья). Оторвал защиту (поганую, она уже была рваная-мятая), разок подсел, пару раз сажала жена (училась ездить по бездорожью, пугалась, бросала газ где не следует). Ниссан, в итоге, смог проехать всего на 100 м. дальше... До речки не добрались.
На следующий год тот же ниссан ходил туда же с "хантером". Опять же - машины не многим дальше того места прорвались, до реки дошли пешком. Хантер - минус порог.

Так что не могу сказать, что современные автоматы (особенно - дополненные блокировками) - "паркетные".

На тагере стоит практически тот же автомат, что на "геликах" в 463 кузове, древние, но вполне надежные. И движки бензиновые те же - Е23, Е32 (по дизелю - ХЗ).

Не знаю, есть ли у тагеров комплектация с TOD (аналог суперселекта), но у корадо такая была (соответственно, можно поставить), плюс самоблоки на оба моста (опционально)...

А то что "рама, 2 тонны, туповат" - че ж ты хочешь. Это не феррари. Рама - только в плюс, машина не самая современная и не для гонок по асфальту.
И гарантированно не тупее нивы и уазика, это точно.
Конечно, он - не фаршированный крузак. Но он и стоит не как крузак - их на его цену три можно купить.

Сравнивают вроде как с нашими машинами, по сопоставимой цене.

Ранглер - вообще отдельная история. Его можно брать вторым (когда одна нормальная машина у тебя уже есть). Трехдверка - машина для катания, покатушек, "фан-кар", но не для повседневной езды или путешествий (если не в одиночку).
Жесткий-тряский, по-американски прожорливый (не хуже нашего "антиквариата"), практически без багажника... "По стене" он может отвезти только твою задницу, максимум - со знакомой девушкой и небольшим набором для пикника.
И стена должна быть недалеко - иначе по дороге он все вытрясет.
На современной птидверке уже можно и кататься, и ездить, там и с экономичностью ОК, но она, пардон, стоит уже...

Аватар пользователя VITALL
Россия
Гатчина
Сообщения: 948

Чем круче джип - тем дальше за трактором идти (вот тут можно глянуть немного о бездорожьи http://www.sever66.ru/?cid=2127)
Как и все другие - не автомобиль для бездорожья, а имитация.
А для города и другие есть.

Слава Юдаков :

это я так понимаю, тьмутараканьский ссанёнг корандо?

Это Таганрогского производства Тагер Тагаз. В Москве этими машинками торгует салон "Торгмаш" на ул.800-летия.
Известная тебе Надька Я. купила такое после Нивы - очень довольна!

Говорят, очень пристойный джип. Небольшой, но очень "лазучий".
Знакомая на нем ездит, очень хвалит. По ее словам - достойный аппарат весьма, она даже не ожидала.
До этого она ездила на Ниве 21214, подготовленной для бездорожья.

Аватар пользователя euggn
Россия
Москва
Сообщения: 2882
цитата:

не автомобиль для бездорожья

Для настоящего "бездорожья" вообще автомобилей не существует. Для этого есть вертолеты и гусеничная техника.

Автомобиль для "бездорожья" можно более-менее подготовить из серийной машины (в зависимости от наличия денег), но на этом автомобиле, скорее всего, будет довольно неуютно в повседневной жизни, если он единственный: дорого эксплуатировать, некомфортно, неудобно, опасно и небыстро на обычных дорогах.

Такую машину можно сделать второй-третьей в семье, для специальных вылазок.
Или для понтов - единственной (если голова совсем нездорова, или - сделать-поставить, но в основном, на метро ездить).

С другой стороны, в одном из коллективных путешествий, самыми проходимыми машинами "колонны" оказались не "козлик", не лифтованный восьмидесятый крузак и разукрашенная тюнингом, как индейский вождь - нева, а вполне "гламурный" лакированный рейндж-ровер в совершенно гражданской комплектации, с автоматом (не последняя модель, в те годы самым новым было предыдущее поколение) и трехдверный паджерик второго поколения (тоже безо всякой подготовки).

То "бездорожье", с которым обычно человек с активным образом жизни (в т.ч. "рыбалка-охота") имеет дело - это снегопады в городе, неглубокая целина в поле, грязь умеренной паршивости, песок, колдобины и прочие прелести лесных и сельских дорожек.

С этой дрянью более-менее успешно справляется даже крепкий кроссовер в "зубастой" обувке (если за рулем не идиот): просто хотя бы потому, что 99% своей эксплуатации даже "настоящий внедорожник" проводит без включения понижайки и блокировок, раскатывая по полям и лесам и "направлениям" в обычном полноприводном режиме (а то и ваще одним мостом - на многих "парт-тайм" передок только на крайняк включают, во избежание быстрого износа).

А там, где действительно ...опа - практически всегда можно найти либо наименее рискованную траекторию или просто остановиться, осмотреться и подготовиться (если не горит желание найти предел водительского мастерства и предел прочности своего автомобиля).

С этой точки зрения (условия и характер использования) тагер, нева и патриот - практически совершенно равноценно функциональны.

Да и хантер (при внешней брутальности) - не "серьезнее", потому что его найденное ульяновскими грибниками (случайно, под елкой) сочетание двигатель+трансмиссия напрочь убивает выдающиеся способности "однокузовного" предшественника 469-го (дизельный, вроде, потяговитее, но и более "болезный" - наш знакомый легашатник из Нижнего, взяв такое чудо в прошлый сезон, уже успел поремонтировать по мелочи все, кроме коробки - ее не трогал, она там корейская).

В активе у тагера (при все-таки более высокой цене на полноприводную комплектацию, аналогично шниве и патрику стоит только "недопривод") - больше комфорта, меньше ломучесть и лучше поведение на трассе. Существенно лучше - по "дальнобою", плюс выше крейсерская скорость, на которой не очень стремно и не особо утомительно. И более-менее вменяемый "аппетит".

Но там, где проедет один из этой торицы - практически всегда могут проехать все (при таком же водителе). И там, где кто-то из них не проходит - никому из них лучше не соваться, особенно дальше - проскочить - дело случая, дальше может быть хуже и нужно учитывать - повезет ли так же удачно вернуться...

В остальном - голосовать можно и не разумом, а сердцем.

Аватар пользователя VITALL
Россия
Гатчина
Сообщения: 948

Совершенно согласен, просто я долго жил там, где только направления (по Черчилю) и нет твердого покрытия...

Аватар пользователя styx
Украина
Запорожье
Сообщения: 2067
euggn :

?... вполне "гламурный" лакированный рейндж-ровер в совершенно гражданской комплектации, с автоматом (не последняя модель, в те годы самым новым было предыдущее поколение)...

Я про рэнж не упоминал потому ,что сюда уже 4 саньена влезут...
А вообще для рыбалок и т.п.вылазок прокатят и рав4 и сузуки грандвитара...