[acidfree:599 title='']Очередная выставка товаров и услуг для животных Зоосфера-2007 прошла с 14 по 1 ноября 2007 года, как обычно в С.Петербурге, в экспоцентре на Васильевском острове. Естественно, мы с Андреем Клочковым побывали здесь. Все последние годы мы были уже не посетителями, а участниками. А в этом году я представлял собой аж три информационные структуры: интернет-порталы http://aquaria.ru и http://aquaria2.ru, московскую выставку Зоорусь-2008 и газету про животных NotaBen@, так что в первый день на рецепции даже затруднились меня зарегистрировать, но в конце концов просто выдали все возможные варианты бэджиков.
[acidfree:509 title='']В этот раз, в отличие, например, от прошлого, выставка нам весьма понравилась. С виду она вроде бы даже стала малость побольше и посимпатичнее. Впрочем, сухая статистика никакого роста не показывает, а демонстрирует все ту же тенденцию к снижению популярности Зоосферы, которая началась несколько лет назад. А цифры таковы: Общая площадь выставки - 7028 кв.м. Количество участников - 140 фирм. Количество посетителей - 18000 человек из 11 стран мира и 71 региона России. Насколько я помню, это примерно в полтора раза меньше по участникам и вдвое по посетителям, чем три года назад. Зато можно отметить, что выросло качество оформления стендов, увеличилось число всяких рекламных акций и, несомненно, сильно выросла средняя площадь стенда, занимаемая усредненным участником. От этого выставка выглядит большой и нарядной и работать здесь стало намного удобнее.
[acidfree:488 title='']Но сначала была дорога. Уже который год я приезжаю сюда исключительно на машине, получая от этого процесса огромное удовольствие. Спокойно едешь по красивым местам, останавливаясь где понравится, заезжаешь по пути куда-нибудь на озера... Никакого сравнения с шумным, душным и вонючим поездом. Ну и, конечно, реакция коллег и друзей, считающих такую поездку по ноябрьским заснеженным трассам, каким-то экстримом, тоже меня изрядно радует. Опять-таки, есть потом что вспомнить. Вот, допустим, как несколько лет назад Андрей Чурилов, прокатившись со мной до Питера по заснеженному льду, вылез из машины, хватил стакан коньяка и сказал, что больше он сюда ни за что не сядет. В общем, <Будь проклят тот день, когда я впервые сел за баранку этого пылесоса!..> Так оно все и было.
Ну да ладно... Вернемся к мероприятию.
[acidfree:517 title='']Несмотря на то, что первое впечатление о выставке этого года было весьма благоприятным, да и в последующие дни оно не испортилось, надо сказать, что с точки зрения аквариумистики интересного было не очень много. Особенно это касается рыборазводен и карантинных баз, просто отсутствовавших как класс. Даже Живая вода уже второй год подряд Зоосферу игнорирует. Само собой, никаких мероприятий, типа конкурса оформителей аквариумов или каких-то мастер классов по этой теме не было и в помине. И эти люди потом удивляются, что у них падает посещаемость. Конечно, кто с улицы пойдет смотреть на разноцветные баночки и коробочки? Чтобы привлечь посетителей, надо выставлять побольше всего живого, растущего и красивого. А пара-тройка нормальных аквариумов, растворяющихся в общей серости стендов, погоды здесь не сделают.
[acidfree:497 title='']Первыми из экспонентов, кто понял эту немудреную истину, является, пожалуй, компания Аквалого. Обычные стенды с товаром не шибко привлекают посетителей, а заморачиваться с живыми экспонатами им не сподручно и лениво. Поэтому уже не в первый раз они почти не оформляют свой стенд, а работают в основном с прайсами и каталогами. Самым заметным экспонатом на их довольно большом стенде был аквариумный холодильник, из которого разливали красное вино. Мне тоже досталось. Маленько.
Все же у некоторых компаний аквариумы и террариумы на стенах были. Практически все оформленные аквариумы можно посмотреть в альбоме здесь. Но мои комментарии к некоторым работам я вынесу сюда, в общий обзор. Обсуждать их и высказывать свое мнение наверно тоже лучше здесь.
Ну а пока пробежимся по выставке. Начнем с москвичей.
[acidfree:525 title='']Донела. Огромный, красивый и открытый стенд, из аквариумистики здесь, как всегда EHEIM и KARLIE, демонстрируются практически вся линейка продуктов этих фирм, включая аквариумы MP современного дизайна, типа как на фотографии. Понятно, что <псевдоморское> оформление такого водоема вызывает протест у <настоящих> аквариумистов, тем не менее, это хороший, красивый и добротный товар, например, для современного офиса, который с легкостью найдет своего покупателя. А ревнителям <настоящей> аквариумистики не стоит забывать, что продажи таких аквариумов стимулируют развитие аквариумного бизнеса в целом. От чего всем заинтересованным сторонам будет только хорошо.
[acidfree:597 title='']От продукции компании HAGEN, которая призводит непонятные манипуляции с дистрибьюцией на восточно-европейскоим рынке, Донела отказалась, однако, похоже, что ничего от этого не потеряла. Вместо Хаген здесь теперь будет продукция HOBBY - это огромное количество аквариумно-террариумных аксессуаров и элементов оформления из Германии. Раньше на Российском рынке этим брендом занимался Бионикс, но, судя по всему, с ним не справился. Вообще, Бионикс больше заинтересован в развитии собственной торговой марки <Биодизайн>, даже странно, что на нынешней Зоосфере их не было. Ну а Донела кроме Хобби взяла еще продукцию Arcadia - это все для аквариумного освещения - любые лампы, включая Т8, Т5, КЛЛ, MH, балласты для них, отражатели, светильники и т.д. Не пострадала и террариумистика. В замену Хагеновской программы ExoTerra у Донелы теперь имеются аксессуары Karlie и Hobby, кроме того, Karlie обещает самый скорый выпуск недорогих и качественных террариумов, которые мы скорее всего увидим уже на весенней Зооруси-2008.
[acidfree:505 title='']Главзверторг. Непременные участники всех выставок, на которых неизменно делают большой и красивый стенд. К сожалению, аквариумная часть этой компании год от года становится все меньше и меньше, так что в этот раз вся аквариумистика поместилась буквально на одном квадратном метре. Но это вина не компании, скорее всего, просто сказываются особенности поставок из США и Франции. Аквариумные позиции Главзверторга - RENA и, особенно, Aquarium Pharmaceuticals, в России весьма востребованы и спрос явно превышает предложение. К прискорбию аквариумистов, другие товары для животных, которыми занимается Главзверторг, приносят намного больше прибыли, чем аквариумистика, которая здесь явно на втором, а то и на третьем плане.
[acidfree:515 title='']Авангард-Аква. Уже пару лет эти люди продвигают на отечественный рынок совершенно новое средство насыщения воды кислородом - оксидаторы фирмы SOCHTING. Кроме самих оксидаторов в ассортименте имеются построенные по тому же принципу карбонаторы для подачи CO2 и устройства, предназначенные для дозированной подачи жидких удобрений. Вообще, очень интересные, полезные и во многих случаях просто незаменимые, хотя и не без некоторых недостатков, устройства. Подробно про них сейчас говорить некогда, но в скором времени на нашем сайте будет опубликована моя развернутая статья про это оборудование.
[acidfree:608 title='']Да вот, даже и не знаю, про кого еще рассказать. Вот разве что Аква Грунт упомянуть. Традиционно маленький стендик с постоянно растущим ассортиментом натуральных и крашенных грунтов всех цветов и размеров. Вполне есть что выбрать. Еще сказывают, что вскорости они начнут доставку по Москве исполнять. Тоже будет очень удобно.
[acidfree:531 title='']Кстати, насчет так называемого натур-аквариума и крашенных грунтов. Поглядите, как, просто не побоюсь слова офигенно, смотрится этот аквариум с желтым грунтом на стенде Агидис. А я, кстати, первую такую банку сделал еще лет десять назад, кто помнит, еще в офисе в Лиховом переулке.
А вот еще наблюдение. Почти полное отсутствие производителей аквариумов. Даже питерский АРГ, ранее непременный участник Зоосферы, отсутствовал. Из производителей были замечены всего двое - неизвестная мне ранее фирма Авгуръ (почему-то с твердым знаком на конце), ну и Аква Плюс.
Теперь для равновесия поглядим на пару-тройку питерских компаний.
[acidfree:499 title='']Самое интересное для многих водных садоводов - знаменитый бренд Dennerle наконец-то официально вошел в Россию. Для тех, кто не в курсе - это абсолютно все необходимое для аквариума с живыми растениями, системы CO2, грунтовые подогреватели, удобрения и т.д. При этом продукция наивысшего качества (цена, впрочем, тоже не из маленьких). Все это можно было посмотреть на стенде ООО Унитекс, а кое-что даже увидеть в действии, т.к. на стенде был оформлен аквариум с использованием продуктов Dennerle и Arcadia - второго бренда, которым занимается эта фирма.
[acidfree:536 title='']На этом аквариуме я бы хотел остановится подробнее. 400 литровая емкость стандартных пропорций оборудована системой подачи CO2 и подогревом грунта Dennerle. Освещение - люминесцентное 6x30вт, внешний фильтр EHEIM. Авторы К.Иванов и А.Екимов. С технической точки зрения работа выполнена безукоризненно и производит сильное впечатление. К сожалению, во многом дело портит отсутствие заднего фона. Также весьма сомнительно выглядит композиционное решение. Эхинодорус по центру - блин, ну прям детский сад какой-то. Но все же, по общему уровню, работа очень, очень достойная. При любом раскладе, мой респект и поздравления. А авторов хотелось бы увидеть на московском конкурсе на Зооруси-2008 в апреле.
Кстати, раз уж пошла речь про аквариумы, то поглядим еще на пару.
[acidfree:533 title='']Вот аквариум, оформленный на стенде компании Донела. К сожалению, автора не знаю, но выражаю ему (или им) уважение поздравления и даю самую высокую оценку. Ай, как классно и с огромным вкусом все сделано! При этом использована самая простая и обиходная трава, классическая треугольная восходящая композиция, а рыба - обычные неоны. Конечно, тут, как и в большинстве подобных аквариумов не проработан передний план, но для аквариума , который оформляется за несколько часов в предвыставочном бардаке и ажиотаже это нормально и допустимо. Единственная моя реальная претензия к композиции - расположение группы альтернантеры, ее бы сдвинуть вправо, сантиметров на 15-18. А то прямо стиль такой выходит. Питерский центризм.
[acidfree:534 title='']Этот самый <питерский центризм> в полной мере проявляется и в следующем аквариуме, присутствовавшем на стенде Агидис. Большой эхинодорус по центру - ну что может быть лучше! Кстати, зря кривитесь, вполне достойная банка. Конечно, с точки зрения дизайна здесь есть очень много, к чему придраться. Но зато это очень добротная коммерческая работа. Это, если хотите, отличная альтернатива уже просто осточертевшему псевдоморю, реальная замена всяким там красным попугаям с дохлыми кораллами. И если не очень получается двигать в массы <правильный натур аквариум>, то пусть хоть такое направление развивается.
[acidfree:602 title='']А вот еще аквариумная новинка. Фирма Шмульдерс BV. Как ни странно, не из откуда вы подумали, а вовсе даже из Голландии. Очень большой спектр всякой аквариумной химии, лекарства, удобрения и т.д. Представлена на выставке эта продукция была в двух местах - непосредственно производителем, а также питерской ЗооБалтикой.
[acidfree:493 title='']Последним отмечу Ферпласт. Эта итальянская компания вышла на аквариумный рынок совсем недавно, но развивает эту тему очень быстро. Участвуя на всех последних выставках, они всегда показывают множество новинок, аквариумный ассортимент постоянно расширяется и теперь включает в себя кроме самих аквариумов еще множество различного оборудования, а также террариумы.
Вот и все. Больше про аквариумистику мне сказать особо нечего. Конечно, я перечислил далеко не все, но самое интересное показано. Все остальное - обычные, уже не раз и не два виденные коробочки и баночки на полочках.
В заключение про аквариумную литературу. Вообще, в этом году большинство периодики загнали куда-то под лестницу, так что найти большинство изданий было вовсе не легкой задачей. Из журналов нормально засветился только Юра Опанасаенко с новой инкарнацией украинского журнала Просто аквариум. А вот Володя Милославский даже не озаботился стендом своего Аквариума. Так, приехал, покрутился, да и отбыл обратно восвояси. В книжных рядах тоже полный застой, реально полезных и интересных книжек практически не видать. Довольно жалкое зрелище:
[acidfree:489 title='']Ну а самый оригинальный и симпатичный стенд на мой взгляд - это наш, выставки Зоорусь. Очень стильно, броско и, судя по отзываем, всенародно одобрено. Пять часов девчонки вручную стикеры клеили. И все получилось. Так что ждем вас на нашей московской Зооруси-2008. У нас как всегда все опять будет круто. Вот так.
Спасибо за внимание, подробности смотрите в фотогалерее