Вопросы по дизайну

Вопросы по дизайну

Пожалуйста, помогите разобраться в стилях оформления растительных банок. Какие характерные черты у тех или иных стилей и сколько стилей сформировано?

Аватар пользователя LScaper
Россия
Москва
Сообщения: 234
goshanya :

Пожалуйста, помогите разобраться в стилях оформления растительных банок. Какие характерные черты у тех или иных стилей и сколько стилей сформировано?

А хочется разобраться именно в "официальных" градациях стилей? Это, пожалуй на иностранные сайты влезать надо или книги искать.

Хотел сначала возразить, что мол, главное, чтобы красота была.
Но, ты правильную тему поднял - кто-то сможет, подражая стилю освоить красоту. Великие тоже учились, копируя.
Поддерживаю вопрос.

LScaper :

А хочется разобраться именно в "официальных" градациях стилей?

Хочется разобраться в толковых идеях, на которых строятся гармоничные формы. В построении неживых форм я малость соображаю, но перед живыми - теряюсь.

цитата:

Это, пожалуй на иностранные сайты влезать надо или книги искать.

Я то по-русски с трудом...

цитата:

Хотел сначала возразить, что мол, главное, чтобы красота была.

Мне термин "красота" не нравится - слишком загадочно звучит. Интуиция всегда нужна, но она должна опираться на ту или иную систему. А все толковые системы создаются ступенчато - обычно это довольно долгий путь и лучше изучить для начала то, что уже создано. После этого уже возникают идеи по дальнейшему развитию или отклонению и созданию чего-то нового. Интуиция используется при создании каждого нового уровня, но всю систему одним махом создать не может.

цитата:

Но, ты правильную тему поднял - кто-то сможет, подражая стилю освоить красоту. Великие тоже учились, копируя.

При изучении некоторое подражание неизбежно.

Аватар пользователя euggn
Россия
Москва
Сообщения: 2882

Есть разные "мэйнстримы"
- голландцы - клумба. Полностью искусственный ландшафт, образованный плотными посадками длинностебельных "сорняков", подчиненный достаточно жестким требованиям по интерьеру, количеству видов и рыбному населению.
При этом один из фокусов (в отличие от разогнанных современных "псевдоголландских" травников) - относительный "гомеостоаз". Т.е. более - менее константная композиция. Что осуществляется за счет параметров среды (голландия - это не безумный рост и "пузыряние")
- японцы - имитация природных ландшафтов. Но - ярко выраженная, "гипер" - имитация. Т.е. при взгляде на эти банки возникает отчетливая ассоциация с природной средой, но картинка - утрированная. Вплоть до абсурдно-утрированной (когда аквариум напоминает, например, парк или сухопутную лужайку).
- биотопные аквариумы - нет четких каннонов и школы, как таковой (хотя и в России и в других странах имели и имеют место исключительно интересные работы на эту тему, особенно - палюдариумы).
- коллекционные (ноу-дизайн, антидизайн), т.н. "московские". Дизайна нет, есть много разных интересных видов.
- псевдоморе (думаю, понятно)
- скальные биотопы (вместе с псевдоморем - направления дизайна безрастительных аквариумов).

- "Кич" - затонувшие корабли, черепа и водолазы. Дизайном, как таковым, не являются, скорее - элемент поддержки гандикапа в аквариумистике и дань эпохе торжествующего хама.

В них - множество "смешанных форм" и "подклассов".

euggn :

При этом один из фокусов (в отличие от разогнанных современных "псевдоголландских" травников) - относительный "гомеостоаз". Т.е. более - менее константная композиция. Что осуществляется за счет параметров среды (голландия - это не безумный рост и "пузыряние")

Вот! А то наши сначала ориентируются на "картинку", а потом начинают траву разгонять - какой-то комплекс неполноценности.

цитата:

- японцы - имитация природных ландшафтов. Но - ярко выраженная, "гипер" - имитация. Т.е. при взгляде на эти банки возникает отчетливая ассоциация с природной средой, но картинка - утрированная. Вплоть до абсурдно-утрированной (когда аквариум напоминает, например, парк или сухопутную лужайку).

Не надо всех под одну гребёнку. У них есть особая культура и даже наука о формообразовании. Есть серьёзные мастера, а есть рвачи, которые деньги сшибают при помощи сильнокастрированного фен-шуй (я уже не про аквариумы говорю, а про культуру в целом). Настоящие мастера имитацией пейзажей не занимаются - только абстрактными вещами, выражая их в конкретной форме.
Про псевдоморе и скальные биотопы, черепа и водолазов вопроса не было. Я же спросил про растительные банки. Laughing out loud

Аватар пользователя LScaper
Россия
Москва
Сообщения: 234

Игорь, Евгений совершенно точно дал общий взгляд на то, что существует.

Насколько я понял, именно то что существует % на 70\80 тебя как раз не устраивает (непрофессионально, безвкусно, неПРАВИЛЬНО).
И ты ищешь принципов - сожалею, но это только в оригинальной литературе.

По японскому подходу могу поделиться капелькой знаний:
1. Создается форма
2. Наполняется содержанием

Пропорционирования (типа золотое сечение и пр.) - у японцев нет (как впрочем нет и в помине никакого фэн-шуя).
Есть несколько заданных (довольно жестко, канонически) форм, наполняя которые по своему усмотрению, ты обретаешь мастерство.
Само собой, сейчас усё не так жестко, но гены - они гены и есть.

Видимо не помог я тебе.

Скорее всего вопрос следует ставить так - кто знает о правилах организации какого то стиля, есть ли эти правила, читал ли кто нибудь о них что либо и о каких, кроме перечисленных еще известно.

Аватар пользователя euggn
Россия
Москва
Сообщения: 2882

На самом деле, придерживаться той или иной школы - и необязательно и не ведет к успеху. Потому что кому-то дано не напрягаясь создать красоту и гармонию походя, а у кого-то это не получается даже придерживаясь некоего стиля с четкими каннонами.


Вот, например, аквариум моего товарища. Он фотограф и издатель, т.е. художественный вкус у него есть. В этом аквариуме нет ни НАМЕРЕННОГО стиля ни СПЕЦИАЛЬНОГО дизайна - сам хозяин считает это дело "сильно запущенной банкой, до которой не доходят руки". Из травы - одна валлиснерия. Коряга, пара анциструсов, креветки, панды и мелкие атерины. 200 л. свет - сан-гло и аква-гло по 30 ватт. Никаких браг, удобрений и т.д. Это просто пример - у кого-то "запущенная банка" с простейшей травой выглядит художественно, а у иных супер-дизайнерские изыски выходят все равно "обнять и плакать". Искусство. Художником можно стать, если им еще и родиться. По-другому - на уровне ремесла.

Думаю, надо искать свое - есть очень красивые аквариумы безо всякой "школы", а есть сколько хочешь - невероятно скучных дизайнерских работ. На которые один раз посмотреть - притно и интересно, а дома такое, постоянно еред глазами - ни Боже мой.
Увы, многие японцы и голландцы на мой вкус - как раз из "последней серии".
Природа не бывает ухоженной до отвращения.

При этом, если следовать каннонам естественности - водные ландшафты весьма однообразны по флоре. В реках и прудах обычно не наблюдается лугового разнотравья, обычно там один вид занимает большой участок.
В аквариумах так бывает редко и за некоторыми исключениями - выглядит скучновато.

LScaper :

Игорь, Евгений совершенно точно дал общий взгляд на то, что существует.

Допускаю.

цитата:

Насколько я понял, именно то что существует % на 70\80 тебя как раз не устраивает

Проценты не знаю, потому что считаю, что мало видел. Из того, что видел - впечатлили (особенно) фото аквариумов Влада Смирнова. Огромное спасибо Славе за эти фото и за размещение материалов на старом сайте. Жаль, что продолжение не последовало.

цитата:

И ты ищешь принципов - сожалею, но это только в оригинальной литературе.

... а такой тоже очень мало, даже на заграничных языках. Это не беда - я привык. К сожалению, такая ситуация во многих областях. Но выжить можно и я приспособился. Черпаю в смежных областях.

цитата:

Пропорционирования (типа золотое сечение и пр.) - у японцев нет

Я знаю, что у них есть концепции совершеннее. Но их нашли не японцы, а китайцы.

цитата:

(как впрочем нет и в помине никакого фэн-шуя).

Есть, поскольку есть его основа, изложенная в Книге Перемен (И-Цзин). Это очень серьёзная система (не фен-шуй, а то, на чём он основан) и целый ряд учёных с мировым именем это признают, и заимствуют из него идеи (а сколько я заимствовал, хоть я и не мировая знаменитость Laughing out loud ).

цитата:

Есть несколько заданных (довольно жестко, канонически) форм, наполняя которые по своему усмотрению, ты обретаешь мастерство.

Так действуют ремесленники, а мастера манипулируют формой при помощи строгих законов и делают они это не для создания какой-то "красоты", а для более глубокого понимания этих законов. В этом они находят ... даже не знаю, какой термин уместно подобрать... ну пусть будет "счастье". Я занимался мозаикой и разработал своё направление. В основе лежат 3-4 (количество зависит от способа формулирования) принципа. Можно каждый из них использовать отдельно от остальных, но это скучно. Если же их применить вместе, то получается неограниченное множество вариантов и направлений в создании форм. В мозаике я свободно ими владею и могу сделать... чёрти-что.
Также залазил ещё во многие другие области и находил ту же ситуацию - законы решают всё. Кстати, надёюсь, что получится применить, найденные в мозаике принципы и в создании подводных "садов", но сначала надо научиться свободно выращивать любые растения. Laughing out loud

цитата:

Видимо не помог я тебе.

Почему же? Я получил на основе этого обсуждения некоторое количество энергии и допёр ещё немного в некоторых особенностях "строгих законов". Если продолжим беседовать, то возможно, дойду ещё до чего-нибудь (кстати, поделиться такими вещами в письменной форме часто очень затруднительно, но всё же немного возможно). Я не расчитывал на конкретную помощь, а только на обсуждение - это тоже очень важно и, я думаю, что для всех.
К сожалению, не знаю Вашего имени, да и с Евгением (которого я тоже очень уважаю за его суждения) лично незнаком... тоже - к моему сожалению .

euggn :

На самом деле, придерживаться той или иной школы - и необязательно и не ведет к успеху.

Конечно. Я против такого придерживания, но принципы понять полезно.

цитата:

Художником можно стать, если им еще и родиться.

Вынужден согласиться. Я пытался научить своего помощника создавать многослойные декоративные покрытия (мне казалось, что там ничего хитрого нет), но дальше следования подробным инструкциям дело не пошло. Учил несколько лет. Кстати, уровню художника я его не пытался учить, поскольку это очевидно, что дело безнадёжное.

цитата:

По-другому - на уровне ремесла

Здесь тоже самое. Я, кстати, плохо понимаю, что такое - ремесленник. В моём понимании ремесленник - это творческий человек, который действует в рамках, которые были созданы до него. Тоже звучит расплывчато.
Короче, художник с маленьким диапазоном.

цитата:

Думаю, надо искать свое - есть очень красивые аквариумы безо всякой "школы", а есть сколько хочешь - невероятно скучных дизайнерских работ.

Опять согласен. Следовать внешним канонам каких-либо школ вредно для всех. А искать своё - это удел всякого нормального художника.

цитата:

Увы, многие японцы и голландцы на мой вкус - как раз из "последней серии".

И здесь соглашусь по вышеозвученной причине.

цитата:

Природа не бывает ухоженной до отвращения.

А почему она при этом вызывает восхищение? У китайцев есть ответ.

цитата:

При этом, если следовать каннонам естественности - водные ландшафты весьма однообразны по флоре. В реках и прудах обычно не наблюдается лугового разнотравья, обычно там один вид занимает большой участок.

Но ведь их это не портит. Так? Совсем как в аквариуме у Вашего друга.

Аватар пользователя ГерНик
Россия
Москва
Сообщения: 29

Кстати по вопросу дизайнов можно наглядно посмотреть http://showcase.aquatic-gardeners.org/2007.c...

2 ГерНик
Спасибо. Сразу наткнулся на аквариум, который хотел бы обсудить. Вот этот

Растения, которые располагаются на верхних ярусах посажены в горшках? Как строится технически подобная конструкция? К какому стилю относится данная банка?