Как грамотно получить посылку пересылаемую в пределах Российской Федерации

Многие из нас сталкивались с проблемами при получении, т.н. внутренней посылочной почты. Как же их избежать или, в крайнем случае, минимизировать?
1. Отслеживание РПО (регистрируемых почтовых отправлений)
— можно осуществить с помощью сервиса предоставляемого Почтой России тут или тут.
— или сторонними разработчиками там или там или выбрать сервис там.

2. Проверить контрольные сроки доставки вашего РПО
— сроки, установленные для Почты России можно посмотреть тут
Если Почта России не уложилась в срок — можем на них пожаловаться.

3. Получение внутренней посылочной почты (т.е. пересылаемой в пределах Российской Федерации)
— если посылка имеет опись вложения (ф.107), то почтовые работники обязаны:

Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты. Утв. приказом ФГУП «Почта России»
от 24 января 2007 г. № 28-п
:

4.4. Посылки с описью вложения (ф.107) при вручении адресату подлежат вскрытию в объекте почтовой связи в его присутствии. Исключение составляют те случаи, когда адресат отказывается от вскрытия, о чем делает соответствующую отметку на оборотной стороне адресной части бланк сопроводительного адреса ф.116.
Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт ф.51-в не составляется.
Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.

— во всех остальных случаях работники почты обязаны:

Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты. Утв. приказом ФГУП «Почта России»
от 24 января 2007 г. № 28-п
:

4.1. Вручение посылок производится в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи и Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 30.07.2004 № 305.
Посылки вручаются в объектах почтовой связи под расписку на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса ф.116 (приложение № 2) или накладной ф.16, при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
При вручении обязательно проверяется масса посылки.

Что делать, если на каком-либо этапе происходит нарушение ваших прав?
Если не удаётся решить проблему на месте мирным путём, можно написать свои «Отзывы и предложения» в их книге «Отзывов и предложений», к тому же всегда можно обратиться с официальным запросом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) пройдя по ссылке
Сформировать обращение и заполнив форму.
В окошке «Ответ прошу отправить:» лучше выбрать «на почтовый адрес», т.к. при отправке ответа на электронную почту они могут выслать только первую страницу, например, многостраничного ответа.

Если ваша посылка «потерялась» не ждите, не пишите заявлений «на розыск» в почтовом отделении, а сразу обращайтесь в Роскомнадзор.

З.Ы. Не забывайте уточнять «на основании какого конкретно нормативного документа вам отказывают». И не ленитесь открыть этот документ и прочитать тот конкретный пункт, на который ссылаются почтовые работники.
З.З.Ы. Не нервничайте и не переживайте — всё будет в порядке.


Удачных вам покупок и радостных посылок.

Пахомов : p.s Как
Пахомов :

p.s Как на блог подписаться? Или нет такой возможности?

это — страничка раздела Часто Задаваемые Вопросы (FAQ)

Аватар пользователя Gorynych
Россия
Краснодар
Сообщения: 395
Моя

Моя родственница работает на главпочте в отделе сортировки посылок. То, что она рассказывает о своей работе, просто вызывает чувство ужаса. Нищенская зарплата, текучка кадров, отсюда низкая квалификация и ответственность работников, многие из которых просто пьющие люди. То, что мы, все же, получаем посылки, это просто везение.

Роскомнадзор —

Роскомнадзор — в помощь
повторяю ещё раз:

ОгнеЛо :

не ждите, не пишите заявлений в почтовом отделении, а сразу обращайтесь в Роскомнадзор.

Заметь, одно (заявление на почте) — другому (обращению в Роскомнадзор) не просто «не мешает», а очень даже помогает решить проблему по существу.
З.Ы. уровень компетентности курьеров — вообще не твоя забота.

Аватар пользователя Пахомов
Россия
Москва
Сообщения: 203
Спасибо,

Спасибо, Марина.
Но, я сейчас больше озадачен вопросом законной отправки растений, нежели поиском правды и написанием жалоб.
p.s Как на блог подписаться? Или нет такой возможности?

Пахомов :
Пахомов :

столкнуться с проблемой отправки растений службами EMS(за границу) и Сити-Экспресс(по России!) Мои отправления не прошли таможню(сканер), посылки вернули... Да, я знаю, что живые растения находятся в списке запрещённых к отправке вложений.

Предполагаю, что в вашем случае, почтовые работники не имели права принимать у вас посылки...

Временный порядок приема и вручения внутренних РПО, Утв. приказом ФГУП "Почта России"от 30 июля 2004 г. № 305, с изм. приказом ФГУП "Почта России" от 23 мая 2007 г. № 206-п :

1.9. Основанием для отказа в приеме РПО может служить:
вложение, запрещенное к пересылке;
...

Т.к. приняв у вас посылки и получив с вас деньги, почтовые работники ввели вас в заблужденние, что отправляемые вами посылки дойдут до адресата. Т.е. здесь, возможно, прямое нарушение прав потребятеля...
Значит, в добавок к жалобе в Роскомнадзор, изучаем Закон о защите прав потребителей и, при желании, озадачиваем ещё и Роспотребнадзор... Ведь, как я понимаю, посылки катались до таможни и обратно за ваш счёт.

Аватар пользователя Пахомов
Россия
Москва
Сообщения: 203
ОгнеЛо : Т.к.
ОгнеЛо :

Т.к. приняв у вас посылки и получив с вас деньги, почтовые работники ввели вас в заблужденние, что отправляемые вами посылки дойдут до адресата. Т.е. здесь, возможно, прямое нарушение прав потребятеля...

В обеих случаях, посылки принимались на дому, курьерами этих служб. Их вообще не интересовало, что я отправляю.

ОгнеЛо :

Ведь, как я понимаю, посылки катались до таможни и обратно за ваш счёт.

В случае с Экспресс-почтой, за мой счёт дважды катался курьер. За минусом его услуг, затраченные средства на отправку, оперативно вернули при возврате посылки.
А вот, в случае с EMS-почтой, курьер принёс посылку и был таков. Я позвонил в их контору по поводу возврата денежных средств. Меня попросили отправить электронное письмо, с отсканированной квитанцией. Срок рассмотрения заявлений от частного лица -3месяца! Робот ответил, что заявка принята к рассмотрению.

Аватар пользователя ЯРИК
Россия
Краснодар
Сообщения: 186
Законных

Законных способов в России я не встречал.
В Европе DHL GOO специально для гидробионтов сделана.К примеру из Германии в Португалию за 8 часов рыбасов доставили.
В России этой услуги нет.
Из условно нелегального:
Кладите растения в металлизированные пакеты

Аватар пользователя Пахомов
Россия
Москва
Сообщения: 203
Вопрос по

Вопрос по существу, к знающим людям.
Довелось намедни, столкнуться с проблемой отправки растений службами EMS(за границу) и Сити-Экспресс(по России!) Мои отправления не прошли таможню(сканер), посылки вернули... Да, я знаю, что живые растения находятся в списке запрещённых к отправке вложений. Однако, я сам неоднократно получал посылки с живыми растениями из Японии, Сингапура, Польши. Проблем не возникало. У нас что, таможня осуществляет тотальный контроль на "вывоз" и перемещение грузов внутри страны, а "входящие" грузы не досматривают? Или это связано с чем-то другим?
И главный вопрос Puzzled??: Существуют ли гарантированные методы(схемы), экспресс-отправки живых растений, через почтовые службы?
p.s Обсуждение фито-сертификации предлагаю не затрагивать, ибо это не реально дорого...

Как работник

Как работник Почты России могу подтвердить, что каждое обращение с жалобой "наверх" идёт конкретный "шмон" с рытьём носом земли, пока не найдётся решение проблемы к удовольствию клиента. Пусть даже моральное. Но в 99% материальное.