В конце года, как некоторое подведение итогов, самое яркое приключение лета, занесённое в летопись.

Аватар пользователя Moxa

Ехали мы как обычно в Карелию... Ну и хватит лирики: Проехали Чудово и повернули на Кириши. Почти сразу на остановке был замечен небольшой скрип ремня. Но делать в темноте (а на часах 2 часа ночи!) ничего не охота, особенно диагностировать какой-то скрип. Пусть даже и ремень уже год как не меняли. Принято волевое решение: едем дальше, здоровый скрип рано или поздно наружу выйдет!
И он, конечно же, вышел! Скорее рано, чем поздно. Через 250 км, сразу после въезда в республику Карелия, я ощущаю на руле неведомо откуда взявшееся мегаусилие, которое не даёт попасть даже в лёгенькую кривую и первая мысль: "заснул!". Но нет! Загоревшаяся на панели лампочка индикации отсутствия зарядки говорит о том, что у нас кирдык ремню вентилятора и всего прочего навесного оборудования. Из всего навесного в тот момент был нужнее всего ГУР. Кое как завершив обгон фуры, помахивая рулём с помощью всего своего веса при перестроении обратно в свою полосу, я вспомнил всех. И святых, и чертей. Далее по списку стало не хватать приводимых ремнём вентилятора и помпы. Полная загрузка и прицеп (что он не потерялся я убедился когда встраивался перед фурой и радостно махал рулём влево-вправо и видел танцы прицепа в зеркале) даже в утренней северной прохладе +11 С и ровной дороге стрелка температуры медленно, но верно поползла вверх. Ладно, отъехал от фуры за 2 минуты и упылил на обочину. На часах 5. Уже светло. Но холодно. Выхожу, открываю капот. Парит расширительный бачок - не беда, у нас есть литр антифриза про запас. Но соскочивший ремень и намотавшийся «хрен те как» на все шкивы и вентилятор напоминает японскую головоломку "распутай 2 гвоздя". И вообще очень огорчает работать под капотом, когда жопа мёрзнет, а руки жжёт. Залез в машину и задал крепенького храпака на 20 минут. Ну очень хотелось. Проснулся от бодрящей прохлады уже в салоне. И пусть недостаток с мёрзнущей жопой никуда не делся, зато руки уже не жжёт. А я весь такой летний, в шортиках с коротким рукавом, из жаркой Москвы... А оказалось, что в пол шестого встают комары... Лучше бы жгло руки... Ремень распутал минут за 15. Снял вентилятор и его диффузор. Увидел шкив генератора перекошенный на его валу под 45 градусов. Вот и причина скрипа: сдохла обгонная муфта и шкив генератора не очень соосил с остальными шкивами, ремень и попискивал. А теперь муфта развалилась полностью... Попытка снять рукой перекосожопленный на валу генератора шкив не увенчались успехом. При помощи молотка и заклинания "только не в радиатор", сбил шкив. Увидел, что лопнуло только пол обоймы и высыпались расклинивающие солдатики, но вторая половина обоймы вся в задирах и если её набить обратно на вал, теоретически, может передавать небольшой момент на генератор. Но быстро сказка сказывается, да не быстро жёваное железо набивается на погрызенный вал. Заклинание "только не в радиатор" устал говорить, но снимать генератор тоже не охота! Устал минут за 15, но забил. Крутанул-глянул - вроде ровно крутится. Настала очередь ремня. А как он напяливается на все эти шкивы и ролики, хоть убей, не припоминаю. Я ведь ставил его всего 1 раз, и то получилось только по сервисмануалу! А тут без шансов - мануала нет, интернета нет. Первый раз надел, как мне казалось логичнее всего - лишние 20 см ремня убедили в неверности моей логики. Попробовал менее логично проложить ремень - почти сошлось, но к ролику натяжному пришёл ремень не с той стороны, то есть при ослаблении ролика ремень натягивается! Ну, думаю, может в третий раз получится? Получилось. Как в первый раз... Потом ещё были вариации на тему что-то среднее между первым и вторым, много раз и первый, и второй вариант. В седьмом часу начал жалеть, что бросил курить. Самое время для перекура! Дай, думаю, попробую самый отстойный, нереальный и нелогичный вариант: раз шкив, два шкив, три шкив (а может не такой отстойный вариант?), ещё шкив (ну кто так строит?), а вот и шкив генератора (опять не то! ремня не хватит!), паразитный ролик (а вдруг получится?), шкив вентилятора и... не хватило... ровно на ход натяжного ролика!!! БИНГО!!! Запуск - всё ОК, зарядка есть. Экспресс сборка по принципу доедем - пересоберу и погрузка по принципу - грузим лопатой - там разберёмся!
Плавный старт с обочины заканчивается на скорости не более 20 км/ч при первом же переключении коробки. Под капотом слышится смачный удар и начинает скрипеть ремень и мигать лампа зарядки. Ладно, остановимся- посмотрим. Открываю капот и удивляюсь: шкив генератора самоустранился и лежит на защите (это он сделал удар собой в защиту), а ремень, как будто не заметил пропажи бойца, крутит вал генератора!!! Но натяжения ремня не хватает и он жалобно поскрипывает. Если механизм работает - не мешай ему! Сел я с этой мыслью за руль и поехал. Километров через 10 ремень и вал генератора притёрлись и скрип пропал. Как оказалось и крутящий момент на валу генератора тоже, но об этом чуть позже... А пока мы жмём во всю прыть дальше - на север!!! Как оказалось прыть надо поубавить до 80 км/ч, т.к. после 2000 об/мин ремень начинает смачно визжать и вонять жженой резиной, а меньше всё нормально.
Время на скорости 80 растягивается в бесконечность! Оно такое... такое... не знаю, какое оно, но оно идёт, а расстояние до Петрозаводска на указателях практически не уменьшается. Кажется, что ехать ещё вечность до Петрозаводска и вечность после. Но солнце уже высоко, и начинают просыпаться и бегать по салону пассажиры. Приближение к цивилизации ознаменовалось появлением интернета, пусть и дваГЭ, но уже значительно больше, чем ничего. С нашей крейсерской 80км/ч дорога не в тягость, обгоны совершать не нужно (это фуры теперь мучаются на петлистой дороге высматривать достаточные прямики для обгонов), в общем, расслабуха. Сидим с супругой в планшете и подбираем запчасти в онлайн каталогах, ищем магазины ЗЧ и пробиваем цены на обгонную муфту (7000рэ за ЭТО???) в инет-магазинах Питера и Петрозаводска. Мы понимаем, что такое везение не может продолжаться вечно и когда-нибудь понадобится более серьёзный ремонт и запчасти. Подумали, что если встанем под Петрозаводском, то неплохо заиметь местного помощника. Написали на наш любимый форум (см пост №1). Полегчало.
Вот и поворот на Петрик. Принимаем решение рваться дальше на север! Там уже наши! Чем меньше останется километров до своих, тем больше вероятность, что подберут, обогреют, накормят и починят или дотащат!!!
Как всем нам взрослым людям известно - чудес не бывает!!! Вот и в тот раз чуда не произошло. Площадь контакта ремня и вала генератора оказалась ничтожна, и производительности генератора хватало только на то, чтоб не горела та самая лампочка генератора. Но мы этого не знали... Мы мчали на север! Нас ждал прекрасный отпуск... А мы так долго ждали его, что даже думать не хотелось о том, что произойдёт под капотом и когда. Лишь бы попозже.
Вот и наступило долгожданное попозже. Въезжаем в Янишполе (~200км от границы ЛенОбласти и Карелии), догоняем(!!!) грузовик на аварийке, который ползёт 20! Тут надо немножко рассказать о дороге в населённом пункте Янишполе: по краям тротуары с высоченным бордюром (или поребриком???) и по 1 полосе в каждую сторону, минимальной шириной по ГОСТ(3100мм кажется?), в общем, фуры разъезжаются зеркалами впритирочку. Короче, встать совсем негде от слова вообще. А утро уже позднее, движуха - дай Бог! Вот и запомнят меня потомки, как организатора первой пробки в Янишполе и красных стрелочек на яндекскартах! Загорается контрольная лампа АБС. Загорается лампа ЕБД, загорается ВСЁ!!! Мы как новогодняя ёлка мигаем приборкой, стрелки приборов танцуют кто твист, кто брейкданс, двигатель начинает терять мощность и чадит сизым дымом как непрогретый камаз в лютую зиму, обороты скачут от 200 до 2000 об/мин... Ну всё, думаю, вот как выглядит режим самоуничтожения в корейской карете! Сейчас мы превратимся в тыкву!!! Так мы ползём ещё минут 5 за дохлым грузовиком, хотя он признаков подыхания не подаёт, кроме аварийной сигнализации и скорости 20км/ч. А вот мы подаём. У нас газ в пол, но мы начинаем отставать от него. Вот она тыква: моргать лампы на панели перестали, они горят постоянно и стрелки все упали, устав исполнять свои танцы в агонии, сзади дым коромыслом. Но вот спасительная отворотка после моста, где я и приземляю свою тыкву с тыквоприцепом. Аккумулятор сел вхлам. Еды и питья у нас навалом, поэтому мы вызываем техподдержку из своих и устраиваем пикник на обочине и завтракаем с удовольствием! До своих оставалось 40 километров по суше и 15 километров по воде…
А потом был ОН! Такой выстраданный и заслуженный ОТПУСК, потому как приехавший через час друг выдал аккумулятор от своего автомобиля, себе поставил мой севший и мы домчали до места, собрали мою лодку, погрузились и умчали в мечту.

P.S. Так как на острове, где мы всегда отдыхаем, рожь-пшеница не растёт, а так же нет мельницы и хлебопекарни, иногда у нас кончается хлеб, и мы ездим в Кондопогу за хлебом. В этот раз мы совместили полезное с очень полезным и захватили с собой снятый генератор и шкив с остатками муфты. Как вы, наверное, помните из выше написанного, сепаратор в муфте рассыпался лишь на половину и отлично центровал шкив на валу. Кондопога город не большой, и все всех, наверное, знают, поэтому в первых же воротах с надписью «Автосервис» нам рассказали, как найти сварщика. Парень даже позвонил ему и спросил работает он сегодня или нет! Сварщик оказался большой специалист своего дела и за 30 минут превратил муфту в обычный шкив. Операция стоила 300 рублей, но он на прощанье спросил: «Это временная мера?».

На что получил исчерпывающий ответ «Канээээээшна!», ведь нет ничего более постоянного, чем что-то временное!!!
P.P.S. Как говорят некоторые люди (но я им конечно же не верю) - беда не приходит одна. Примерно в тоже время, как начались описанные выше приключения, ещё перестали работать стопсигналы на всём автопоезде. Под капотом нашёл предохранители «Tail lamp L и R», но они были целы и я приговорил лягушку. Был бы с собой мануал, я бы сразу узнал, что в салоне тоже есть предохранители и там есть предохранитель «Stop lamp», но увы… Так я ещё в попыхах не верно подобрал номер лягушки! И лишь тот факт, что лягушка совсем не подходит, вынудил меня почитать мануал и прозреть! Более 1500 километров без стопаков, а дело было в предохранителе! Хнык-хнык.

Итого: Обгонная муфта на генераторе проживает от первых скрипов до разрушения около 200 км. На одной, полностью заряженной, не очень старой батарее дизельный Родиус с прицепом проходит около 200 км.

Аватар пользователя Moxa
Россия
Москва
Сообщения: 232
dagus :

Прочёл и вспомнил, от чего я не автомобилист.

И, что удивительно - свои путешествия в Карелию тоже вспомнил. Спасибо.

Рад всколыхнуть воспоминания, уже прикрытые было слоем ила. И Вам спасибо!

Прочёл и вспомнил, от чего я не автомобилист.

И, что удивительно - свои путешествия в Карелию тоже вспомнил. Спасибо.

Аватар пользователя Moxa
Россия
Москва
Сообщения: 232
Сергей Руцких :

У вас талант разказчика, казалось бы пустяковая история, но читается, не оторваться. Спасибо!

Moxa :
Андрей Якимов :

Про рыбок понравилось.

Сарказм - наше всё!

Спасибо за комплименты! Так их хотелось! Ради этого и выкладывал!

Аватар пользователя Moxa
Россия
Москва
Сообщения: 232
Андрей Якимов :

Про рыбок понравилось.

Сарказм - наше всё!

Сергей Руцких :

...казалось бы пустяковая история, но читается, не оторваться. Спасибо!

Да-да. Спасибо за интересный рассказ!

У вас талант разказчика, казалось бы пустяковая история, но читается, не оторваться. Спасибо!

Про рыбок понравилось.