Копирайт на фотках (философско-экзистенциальное)

55 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Grange

Сообщения: 443
Копирайт на фотках (философско-экзистенциальное)

Зачем люди, которые не умеют или плохо умеют фотографировать, ну или просто выкладывают какой-то заведомо не претендующий на высокую художественность и/или оригинальность материал, ставят свой копирайт на фотках?

Мания величия, недостаток критического отношения к себе и своим шыдеврам, паранойя что украдут и используют без спроса, просто потому что "фатографы так делают" - какие еще варианты?

(Подчеркиваю, вопрос именно про фотки. Потому что, почему ставят копирайт на фотографиях, мне ясно, и с этим вопросов не возникает.)

Аватар пользователя Μονοκέρος
Россия
Москва
Сообщения: 1343
Grange :

Зачем люди, которые не умеют или плохо умеют фотографировать, ну или просто выкладывают какой-то заведомо не претендующий на высокую художественность и/или оригинальность материал, ставят свой копирайт на фотках?

А зачем у этой темы приделана информация о написавшем (читай = копирайт), если ее автор не в состоянии нормально даже текст отформатировать? Из мания величия?

Аватар пользователя Грюн
Россия
Пушкино
Сообщения: 6146

Все великие выросли из =простых фоток=...если хотят -пусть ставят ...не вижу причин ерничать...

Как и во всех других областях искуства. Примеров масса. Чтобы великие и гениальные не тырили работы у сирых и убогих. И потом не выдавали их за свои. В один момент превращая фотку в фотографию.

Евгений, пожалуйста, просветите нас, «не фотографов», каким документом ЗАПРЕЩЕНО Автору размещать знак копирайта на своих «шедеврах», даже если кто-то их таковыми не признаёт?
Вообще-то очень удобно, когда произведение имеет явное указание на авторство, в т.ч. не появляются вопросы вида «как у вас на фотографии...» или «чей это "шедевр"» [для фотографий, автором которых вы не являетесь, но которые используете для иллюстрации какой-либо своей мысли или ситуации], если необходимо что-то уточнить или спросить по сюжету/изображению. Все сразу видят «кто автор».

Пример:
Мне очень понравился этот самец гуппи

Благодаря наличию подписи, понятно, что это не моя фотография и, соответственно, спрашивая у меня подробности о чужой рыбе врядли можно надеятся узнать их.

Аватар пользователя Belva
Россия
Челябинск
Сообщения: 512

Мне вот не понятно восхищение некоторами

цитата:

шыдеврам

Пикассо, и потчими импрессионистами, и иже с ними... На мой взгляд - те-же "мазилки" ребятёнка, но подпись (читай копирайт) делает их картинами стоимостью в состояние! А я их не понимаю

Аватар пользователя Grange

Сообщения: 443

О. Есть контакт. Это хорошо. Пишу всем по порядку.

Monoceros
На дурацкие реплики не отвечаю. Вы уж меня простите. Думаю, вы и сами знаете, что написали чушь.

Грюн

Грюн :

Все великие выросли из =простых фоток=

Думаю, что, как правило, это все-таки не совсем не так. Рост происходит не сам по себе, а в том случае, если человек ставит перед собой цель совершенствоваться и прилагает усилия к ее достижению.

Грюн :

...не вижу причин ерничать...

Так, это… Я ведь не ерничаю, а пытаюсь для себя понять и разобраться. Более того, я даже не утверждал, что я прав. Возможно, есть какой-то неизвестный мне мотив, который изменит мое отношение.

А.Румянцев

А.Румянцев :

Чтобы великие и гениальные не тырили работы у сирых и убогих.

Гы. Саш, по моим наблюдениям, в 99.9% все-таки оказывается наоборот. В фотографии в особенности: штампы, штампы, осознанный или неосознанный плагиат и еще раз штампы. Но подавляющее большинство юзеров сайтов яндекс.фотки и пр. по-моему вообще ни о каких художественных категориях не задумывается – отщелкивает и постит. Что у них "тырить"?

Хотя, кстати, Лапин в своей нашумевшей книге "Фотография как" выдал такую сентенцию. Что если маститый фотограф, просматривая сотни невыразительных фоток своих учеников, узреет случайный шедевр (а в фотографии такая случайность возможна), который сам его незадачливый автор скорее всего никогда бы не определил, то авторство данного шедевра, по сути своей, спорно.

ОгнеЛо

ОгнеЛо :

каким документом ЗАПРЕЩЕНО Автору размещать знак копирайта

Не, у если бы было запрещено, это наверное был бы вопрос для прокуратуры, а не мой. )))

ОгнеЛо :

Вообще-то очень удобно … Все сразу видят «кто автор». … Благодаря наличию подписи, понятно, что это не моя фотография

Но ведь, согласитесь, авторство и откуда взято фото можно указать и в текстовой подписи под фотографией, и еще сопроводить много чем полезным, чего нет на логотипе, тем более что многие впечатывают в качестве копирайта не свои ФИО, а сетевые ники, которые вообще малоинформативны с точки зрения авторства. С другой стороны, злоумышленник при желании копирайт может зафотошопить.

ОгнеЛо :

Пример

Пример не вполне удачный, т.к. по ссылке фото Славы Юдакова, который чаще всего снимает хорошо.

ОгнеЛо :

Евгений, пожалуйста, просветите нас, «не фотографов»

Если уж вы так сформулировали, попробую указать еще один аспект. Размашистый копирайт, кроме мании величия, несет собой как минимум еще один очевидный негатив: если на композицию фотографии просто тупо без перекадрирования и прочих корректирующих действий наложить инородный объект в виде копирайта, то он убивает композицию: рассыпает, перевешивает, опрокидывает кадр.

2Belva

Belva :

Мне вот не понятно восхищение некоторами

цитата:

шыдеврам

Пикассо, и потчими импрессионистами, и иже с ними... На мой взгляд - те-же "мазилки" ребятёнка, но подпись (читай копирайт) делает их картинами стоимостью в состояние! А я их не понимаю

Belva, это немного из другой оперы. Многократно обсуждалось на фотофорумах. Если вкратце, то существует две противоположные позиции. Первая –искусствоведческая: для того, чтобы понимать произведения искусства, надо быть хотя бы немного в теме. Например, невозможно по-настоящему понимать джаз (кроме каких-то совсем популярных вещей), не имея хотя бы начальных музыкальных знаний. Вторая позиция – чиста-конкретна-пацанская (ну или, если хотите, эгоцентрическая): "художественную ценность имеет только то, что я способен понять".
Если обобщить эти две противоположные позиции, то можно сказать, что любое произведение искусства ценно не в абсолюте, а в рамках определенных социокультурным групп. Потому как даже во втором случае, существуют определенные направления, которые понятны определенным группам населения. Вот как-то так… Но повторю, это немного из другой оперы. Потому как в контексте моего вопроса гораздо более важно, что о себе думает сам автор снимка и как он сам себя воспринимает. Среди зрителей же всегда найдутся недовольные, и у по-настоящему хороших оригинальных работ их нередко бывает больше, чем у заведомой конъюнктуры.

------------------
И еще раз. Я абсолютно не против домашнего, туристического, макро-кошко-закатного и любого другого фото (кроме кадров, содержащих насилие и детское порно). Но копирайты-то свои туда впихивать зачем?

Аватар пользователя Belva
Россия
Челябинск
Сообщения: 512

Вот теперя канкретно-понятно! Пасибочки!

Аватар пользователя Μονοκέρος
Россия
Москва
Сообщения: 1343
Grange :

На дурацкие реплики не отвечаю. Вы уж меня простите. Думаю, вы и сами знаете, что написали чушь.

Собственно в этом и нет необходимости — сам смысл темы темы дурацкий — раскрутка идеи, что копирайт только для «богов» фотографии, а простым смертным с ихними дешевенькими мыльницами сидедь в том самом месте.

Я своего авторства не стыжусь, своё мнение по поводу подписи высказала ранее.
З.Ы. Степень информативности ника — вопрос спорный, завит от многий условий, по-сему не обсуждаю.

Grange :

Хотя, кстати, Лапин в своей нашумевшей книге "Фотография как" выдал такую сентенцию. Что если маститый фотограф, просматривая сотни невыразительных фоток своих учеников, узреет случайный шедевр (а в фотографии такая случайность возможна), который сам его незадачливый автор скорее всего никогда бы не определил, то авторство данного шедевра, по сути своей, спорно.

Это у Гиляровского было. Один известный актер купил на Сухаревке (сам понимаешь) картину Серова рублей за 10. Повесил ее у себя дома. А когда к нему в гости пришел сам Серов с гордостью ее показал. Серов на обратной стороне карандашом написал: "Это не я" и расписался. После этого картина выросла в цене раз в 50.

Topic locked