Эта история началась в 2010 году, когда я решил, что моя машина достаточно проржавела для покраски. При подготовке к этому решили, что часть кузовных деталей тоже неплохо бы поменять. Ну и поменяли. Удалось сохранить капот, крышу и верхнюю половину задней двери. Все остальное было поставлено не новое, но гораздо добротнее, чем было. Даже великую дыру в днище перед пассажирским сидением, шокирующую некоторых трепетных пассажиров, успешно заварили. Сама покраска тоже удалась. Машина стала выглядеть как новая и цвет такой хороший получился, веселенький, голубенький. Правда потом неоднократно пришлось объяснять товарищам гаишникам, что это и есть как раз тот самый серо-голубой цвет, который записан в техпаспорте, но на фоне прочих работ это было совсем не сложно.
И решил я, что такой красивой и свежеокрашенной машине нужен новый навигатор. Как раз примерно в это время появились первые модели с нормальным пиксельным разрешением за вменяемую цену. Один из таких навигаторов я и выбрал.
Модель полностью отвечала моим потребностям. Пятидюймовый экран с 800 на 480 точками, довольно чувствительный к нажатиям, операционная система WinCE, частое обновление прошивок от производителя, предустановленный Навител Навигатор. Всякой ненужной мне лабуды типа сетевых интерфейсов, пробок на дорогах и т.д. в нем не было. Зато автомобильная зарядка, крепление на лобовое стекло и т.д. все было в комплекте. Стоило это чудо технической мысли в момент покупки около 4 тыс. рублей. С учетом характеристик экрана и других потребительских свойств, это был один из лучших вариантов на рынке.
Производитель данного прибора «Ритмикс» - это вполне честная и добротная китайщина, неоднократно проверенная на весьма популярных МП3 плеерах. Вот и купленный навигатор при первом осмотре и пробном включении мне понравился. Правда не знаю уж, не повело мне с экземпляром или в производстве навигаторов этот производитель не так силен, как в производстве плееров, но сломался он примерно через 40 минут своей работы. Довольно быстро экран перестал реагировать на нажатия, ну и потом изображение и реакция на какие-либо действия пропала вовсе.
Не смотря на наличие действующей гарантии, заниматься обменом или ремонтом пострадавшего мне даже и в голову не пришло. Вообще, подобные предметы, примерно в ценовом диапазоне до 200 долларов, если не удается починить кустарно, то я просто выбрасываю. Делаю я так из тех соображений, что заниматься всем этим гарантийным онанизмом, осуществляемым «по закону», я считаю абсолютной глупостью. Весь этот процесс обычно продолжается неделями, связан со всякими поездками по местам покупки и гарантийным мастерским, зачастую сопровождается всякими скандалами и переходом на личности, ну а в моем случае это особо затруднено местом проживания. В целом я уверен, что мое время и нервная система намного дороже всей этой суеты. В подобном случае мне проще купить новую фиговину, тем более, что за сэкономленное время я сумею заработать больше, чем она стоит.
В общем, к ремонту я решил подойти самостоятельно, тем более, что некоторое предположение о причине неисправности у меня было. А на случай неудачи я заранее заготовил огромный четырехгранный кованный костыль, вытащенный из останков лодочного сарая 19 века на берегу Онежского озера, и уже цинично представлял, как оно не заработает и тогда я прямо через экран этим костылем приколочу навигатор к стене и с помощью данной фотографии буду на соответствующих форумах троллить компанию «Ритмикс», описывая данное происшествие.
К счастью, костыль не пригодился. Мой предварительный диагноз оказался верным. Все дело было в том, что навигатор, который производитель как раз и позиционировал как super slim, действительно был очень тонким для приборов такого рода. Только прочность корпуса на диагональный изгиб оказалась для этой фишки недостаточной или, быть может, собрано было не очень аккуратно (хотя вскрытие этого не подтвердило). или комплектующие, примененные в промышленном изделии отличались по толщине от тех, которые были использованы в прототипе. Одним словом, при малейшей деформации корпуса, элементы на плате упирались в экран с обратной стороны и блокировали нормальное нажатие.
После установки и подтверждения диагноза, все остальное было просто. В углы корпуса я вставил четыре деревянные прокладочки, сделанные из обычных спичек, и примотал верхнюю и нижнюю часть разобранного навигатора друг к другу изолентой. Вполне, я бы сказал, симпатично получилось, гламурненько так, и вообще голубая изолента по цвету прекрасно вошла в гармонию со свежеокрашенной машиной. Но, самое главное, все прекрасно заработало и, что характерно, исправно работает до сих пор. Правда через пару месяцев изделие прошло некоторый тюнинг и деревянные прокладки были заменены на силиконовые, но в остальном конструктив и дизайн изменений не претерпели. У данной конструкции даже имеется несомненный плюс. Этот навигатор абсолютно не нужно снимать с припаркованной машины и куда-то прятать. Никакого нормального вора он не заинтересует по определению. Особенно актуальной эта фича была в УАЗике, в котором из пяти дверей запиралось только две.
И вот, как видно на первом фото, стою я весь такой красивый, умный, рядом с красивой свежеокрашенной машиной, внутри которой тоже красивый и свежезаклеенный изолентой навигатор и надета на мне футболка, красивая. На которой можно прочитать «11-й выезд на рыбалку с радио Серебряный дождь.» Вот к поездке на это мероприятие мы и перейдем.
Всего туда собиралось приехать человек пятьсот. Но в нашей маленькой команде было всего двое — знаменитый аквариумист Володя Челноков и я. Прибыть на место мы собирались примерно за неделю до начала, чтобы успеть отдохнуть вне толпы, а в качестве транспорта у нас был автобус «Шевроле экспресс», причем в его двухместном варианте. То есть водительское место и пассажирский, а сзади огромное пустое место, куда можно поставить кресла, кровати, столы и еще до хрена всего. В общем дом на колесах, только не оборудованный.
Конец нашего маршрута находился на правом берегу Дона, как раз напротив впадения Хопра. В общем-то дорогу туда я знаю прекрасно, но навигатор с собой на всякий случай взял. Конечно в пафосном американском автобусе он смотрелся уже не так стильно, как в УАЗ-469. Но работать хуже от этого он не стал. Лучше, впрочем, тоже.
Здесь мы начинаем раздел, посвященный программе Навител. В общем, я охотно ей пользуюсь и считаю, что это вполне хорошая, удобная и надежная программа, к сожалению эта хорошесть проявляется не всегда и не везде, и не во всех обстоятельствах. И если в Москве и ближнем Подмосковье с этим можно чувствовать себя вполне уверенно, то в регионах часто можно наблюдать всякие забавные и не очень забавные ситуации, связанные с этим программным продуктом.
В данной поездке у нас с Володей приколы с навигатором начались еще в Тамбове. Не понятно по какой причине, вместо окружной вокруг города Навител завел нас прямо в него. В данной ситуации мы этому не сильно огорчились и восприняли это как повод заехать в бывшую воинскую часть, где когда-то доблестно нес службу сержант Челноков. Осмотрели мы эти развалины и поехали дальше. Правда Новител нам в этом деле тоже был плохой помощник, потому что все время выводил нас в какие-то совсем уж непроезжие переулки с грунтовым покрытием, гуляющими курами, свиньями в лужах и прочими сельскими радостями. Поэтому пришлось опрашивать аборигенов и вырываться из города традиционным способом. Покатили дальше. И вот наконец, город Михайловка. Переезжаем мост через Медведицу, сворачиваем направо...
Надо сказать, что конечную точку поездки я забил еще в Москве и ехали мы по маршруту, проложенному Навителом. И настал момент, когда этот маршрут немного меня удивил. Это произошло, когда на развилке, где на Серафимович нужно было ехать налево, навигатор показал, что нужно ехать направо. Тут я дал слабину, я решил, что «он знает» и мы поехали направо.
Вот мы ехали-ехали, ехали-ехали, причем, в нужную сторону, в нужном направлении, приближаясь к конечной цели. А вокруг была полная чума, как в переносном, так и прямом смысле. Если помните, это был год, когда была небывалая жара, горело Подмосковье и сопредельные области, ну и Волгоградская тоже не была исключением. У нас на глазах горели поля, лесополосы, перелески, что-то уже отгорело свое и выглядело как лунная пустыня, дыма правда было поменьше, чем в Москве, видимость была не такая плохая. Вдобавок перед пожаром, данный регион посетила африканская саранча, сожравшая изрядную часть зелени и, по утверждению Санэпидемнадзора, саранча принесла со собой африканскую чуму свиней. В общем, видок был тот еще: кругом все горит или догорает, на дорогах ветеринарные кордоны, совмещенные с гаишниками, все они дружно удивляются куда мы едем и зачем, но навигатор уверенно нас ведет. И, наконец, приводит...
Как известно, у Навитела есть такая особенность, если он теряет дороги, то есть просто не знает об их наличии в данном месте, то он начинает рисовать вместо маршрута просто вектор к конечной цели. Веселенького такого зелененького цвета. в общем, у нас он вот эту оптимистично-зеленую линию тоже нарисовал примерно километра за четыре до цели. Фактически мы уже были почти там, если подняться на холм, можно было даже наш будущий лагерь разглядеть. Единственная проблема заключалась в том, что ровно по середине этого прямого маршрута протекала река Дон, а автобус ни хрена плавать не умеет.
В общем, данная шутка навигатора вылилась в небольшой, всего километров в 200, объезд, и к вечеру на место мы все же попали, правда заслуги Навитела в этом уже не было. А если бы я сейчас написал те слова, которые последние несколько часов говорил Челноков про навигаторы в целом, программу Навител в отдельности, людей которые ими пользуются, то этот было бы опасно для психического здоровья читателей.
Вообще в ту поезду по Волгоградской области Навител шутил многократно. Вот к примеру, на данной фотографии можно увидеть как наш автобус едет по тому месту, где по мнению Навитела находится мост.
Вообще, все выше описанное, это распространенная тенденция, свойственная не только Навителу, но и всем остальным векторным навигационным программам. Просто я чаще пользуюсь Навителом, поэтому и пишу про его глюки. Последний раз, например, буквально пару недель назад, возвращаясь с охоты, я решил объехать пробку, которая круглосуточно стоит на Ленинградской трассе от Ямуги, а то и от Завидово до Клина, а то и вообще до Москвы. Поэтому, переехав в Твери через Волгу, я свернул направо на Старицу и вполне успешно, практически по пустым дорогам, туда проскочил. Естественно, навигатор у меня был включен, считал оставшиеся до дома время и километры. И вот что интересно, я прекрасно знаю этот грейдер по которому от старицкой дороги можно проехать на трассу Р90 и оттуда в Волоколамск. А тут вдруг глядь, навигатор показывает мне куда-то налево, типа вам сюда, и дорога там такая складная, асфальтированная, ухоженная, и ведет в нужном направлении, и изучение предлагаемого маршрута показывает, что проложено все правильно на нужную нам Р90. Вот только я такой дороги не знаю. Не могу же я все знать.
Свернул. Еду. Все отлично. На дороге ни одной машины кроме меня, под колесами прекрасный асфальт, направление правильное. Замечательно. Десять километров, пятнадцать, двадцать... Тут смотрю, асфальт как-то постепенно перетекает в грейдер. Но это обстоятельство меня нисколько не смутило, потому что знакомый мне проезд по Московской области он тоже грейдерный. В здешних местах это нормальный тип дороги. Но тут грейдер постепенно начинает переходить просто в грунтовку, при том, что в Навителе включена опция «по грунтовкам не ездить». Дальше все это уперлось в какую-то развозюканную грязевую колею, типа лесовозной, в конце которой просматривается полуутонувший в этой грязи сельскохозяйственный механизм. Что самое обидное, что судя по всем картам, до нужной мне трассы остается 1,9 километра. Но поскольку уже наступала ночь, ехать дальше через эту жидкую грязь я просто не рискнул, хотя возможно, что на моей машине я бы там прошел. Но я предпочел вернуться и ехать известным путем.
В общем, за многолетнее пользование самыми разными навигаторами, я делаю для себя следующие выводы. Автомобильный навигатор вещь чрезвычайно удобная и очень нужная в любой ситуации и в любой поездке. С другой стороны, все доступные у нас навигационные программы примерно одинаково плохие, особенно в малонаселенных местах. Ехать в незнакомое место только по навигатору без какой-то дополнительной информации, это лотерея, может получиться, а может и нет. И самый главный вывод: в подобных экспедициях в машине должно быть навигаторов два. На одном работает любая векторная программа, хоть Навител, хоть какая угодно, а на другом OZI Explorer с километровками генерального штаба. Сам я теперь так и делаю, чего и вам желаю.
Спасибо за внимание.